Уважаемые родители! Здесь вы можете ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и нашими ответами на них.
Вопрос: какие документы необходимо предоставить при поступлении в ДШИ?
Ответ:
- заявление на имя директора ДШИ от имени родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребёнка;
- 1 фотография формата 3х4;
- копия свидетельства о рождении ребенка или паспорт;
- паспорт одного из родителей (законных представителей);
- копия СНИЛС ребенка;
- медицинские документы (справка из медицинского учреждения), подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы (для занятий хореографии);
- свидетельство о регистрации по месту пребывания;
- согласие на обработку персональных данных;
Вопрос: в каком возрасте лучше начать обучение в школе искусств?
Ответ:
На предпрофессиональные программы со сроком обучения 8 (9) лет принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет.
На предпрофессиональные программы со сроком обучения 5 (6) лет принимаются дети с 9 до 12 лет.
На общеразвивающие программы со сроком обучения 4 года принимаются дети с 7 до 12 лет.
Вопрос: сколько стоит обучение в ДШИ им. Гречанинова А.Т.?
Ответ:
Обучение в рамках выполнения муниципального задания (бюджет) по предпрофессиональным, общеразвивающим программам осуществляется бесплатно.
Детям, не прошедшим конкурсный отбор при поступлении в ДШИ, может быть предложено обучение по образовательным программам в рамках предоставления дополнительных платных образовательных услуг.
Возможно обучение детей от 3 – х до 6,5 лет и взрослых по образовательным программам на Эстетическом отделении – Отделении дополнительных платных образовательных услуг.
Вопрос: как узнать, когда состоятся вступительные прослушивания?
Ответ:
Информация о новом наборе и сроках проведения вступительных испытаний, размещается на сайте школы, в разделе «Информация для поступающих», на доске объявлений школы.
Все интересующие Вас вопросы можно задать по телефону: 8(4012) 988-410, 8(4012) 988-450.
Вопрос: может ли поступить в школу искусств не одаренный от природы ребенок? Нам хочется его развивать в музыкальном отношении.
Ответ:
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» установил для детских школ искусств два вида образовательных программ: предпрофессиональные (ориентированные на одаренного ребенка) и общеразвивающие. Само название «общеразвивающие» говорит о том, что ваши цели развить ребенка в музыкальном отношении будут реализованы именно на этой программе.
Вопрос: чем общеразвивающая программа отличатся от предпрофессиональной?
Ответ:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» установлены два типа образовательных программ:
- дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств;
- дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусства реализуются в целях формирования у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства, воспитания активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
Содержание и сроки реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Содержание и сроки реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств определяются образовательными программами, разработанными и утвержденными школой самостоятельно с учетом рекомендаций Министерства культуры Российской Федерации.
Вопрос: если ребенок не пройдет индивидуальный отбор на обучение по предпрофессиональной программе? Он не будет вообще принят на обучение?
Ответ:
При наличии вакантных мест, с учётом индивидуальных способностей ребёнка будет предложено обучение по другой программе.
Вопрос: мы хотим развивать ребенка, но не знаем, поможет ли нам музыка? Что дают ребенку занятия музыкой, игре на музыкальных инструментах?
Ответ:
Занятия музыкой благотворно влияют на психическое, эмоциональное и эстетическое развитие ребёнка. За счёт работы мелкой моторики пальцев развивается мозг, улучшаются успехи в общеобразовательной школе, ребенок начинает лучше и внимательнее слышать, учится сосредоточенному восприятию материала, усидчивости, у него появляются новые друзья и новые интересы, направленные на развитие и совершенствование лучших качеств личности.
Вопрос: можно ли не посещать групповые предметы?
Ответ.
Не посещать групповые занятия по музыкально-теоретическим предметам нельзя: обучение игре на инструменте в школе ведётся в комплексе с развитием музыкального слуха, чистоты интонирования, чувства ритма, ознакомлением с историей и теорией музыки.
Посещение всех предметов обязательно в соответствии с учебным планом утвержденных образовательных программ.
Вопрос: необходимо ли ребенку, обучающемуся на музыкальном инструменте, заниматься дома ежедневно?
Ответ:
Нужно понимать, что организация обучения в школе искусств и образовательной школе отличается. Преподаватель по специальности встречается с учеником лишь два раза в неделю по 40 минут. Поэтому работа проводится и дома, руководствуясь указаниями, полученными от преподавателя во время занятия. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей.
Вопрос: нужно ли при обучении на фортепиано иметь дома инструмент? Можно ли заменить пианино синтезатором?
Ответ.
Нет, заменить нельзя, и вот почему: фортепиано — акустический клавишный инструмент. Извлекаемый звук зависит от силы прикосновения, от мышечного напряжения, он может быть громким, тихим, отрывистым или певучим - т.е. разнообразным, чего совсем нет у синтезатора: как бы ни нажимали клавиши, звук будет одинаковым по громкости, продолжительности и не зависит от воли исполнителя, его эмоционального желания. Выбор инструмента для обучения ребёнка классическому исполнению на фортепиано играет очень значительную роль, и это большая ответственность родителей.
Вопрос: у нас нет музыкального образования. Как нам помочь своему ребенку в его домашних занятиях?
Ответ:
В начале обучения задания даются в очень доступной форме, ребенку не будет трудно позаниматься одному, но и Вы вполне сможете освоить азы вместе с вашими детьми. Заинтересованный ребенок делает это сам без всякого напоминания со стороны родителей. Естественно, что родители, сами не обучавшиеся в школе искусств, плохо представляют себе, что ожидает их ребенка. Помочь с этим, разъяснить специфику обучения – задача преподавателя по специальности. Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми возникающими вопросами.
Если говорить о каких-то общих советах, то вам вполне по силам помочь ребенку с организацией домашних занятий: приготовить рабочее место, обеспечить тишину, хорошее освещение, распределить время для выполнения заданий общеобразовательной и школы искусств, привить серьезное отношение к обучению, ребенок не должен воспринимать это как забаву. Ну и конечно, выполнять все рекомендации преподавателя.
Вопрос: Должен ли ученик школы выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и других внеурочных мероприятиях? Наш ребенок занят и не может тратить на это время.
Ответ.
Устав Школы говорит о внеурочных, культурно-просветительских и творческих мероприятиях школы: в рамках основной образовательной деятельности Школа осуществляет творческую и культурно-просветительскую деятельность, направленную на обеспечение высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для учащихся, их родителей (законных представителей), а именно:
- организует и проводит мероприятия различных уровней (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы, выставки, акции, совещания, мастер-классы, концерты и т.д.) по направлениям дополнительного образования;
- организует участие учащихся и педагогических работников в мероприятиях различных уровней (олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, совещаниях, мастер-классах, концертах и др. по направлениям дополнительного образования;
- организует посещение учащимися учреждений и организаций культуры (филармоний, музеев, выставочных залов, театров и др.);
- организует творческую и культурно-просветительскую деятельность совместно с другими образовательными учреждениями.
Участие в различных творческих мероприятиях позволяет ребенку полноценно развиваться, сравнивая свою игру с игрой других детей. Это также способствует к стремлению совершенствоваться, узнавать новый репертуар, находить новых друзей.
Вопрос: Можно ли поменьше дней в неделю ходить в школу искусств из-за большой загруженности ребенка в общеобразовательной школе?
Ответ.
Наши преподаватели всегда идут навстречу таким пожеланиям, стараются совместить свои предметы с групповыми уроками, обговаривают индивидуально с родителем предпочтительное время занятий, чтобы они успевали в секцию или к репетитору. В то же время мы не должны перегружать ребенка большим количеством занятий в день.
Вопрос: какой документ выдается ребенку по окончании школы искусств?
Ответ:
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные общеразвивающие программы выдается свидетельство об освоении указанной программы с печатью школы, форма которого разрабатывается учреждением самостоятельно.
Учащимся, в полном объеме освоившим дополнительные предпрофессиональные программы, выдается свидетельство об окончании школы, установленной государственными федеральными требованиями формы.