Когда художник пишет портрет человека, то старается глубже понять его, выразить особенности его характера, найти изюминку, которая отличает его от всех. Обратите внимание: задумываясь, вглядываясь в портреты, мы лучше начинаем понимать людей вокруг себя, а иногда и самого себя.
Многие художники в своих работах запечатлели своих современников – выдающихся русских писателей, композиторов, художников, видных деятелей. Эти картины помогают увидеть, как выглядели люди разных времён, а также наши современники.
Сегодня художник может проявлять себя в различных техниках, использовать различные материалы, традиционно и не традиционно выражать свое творческое видение. Так и наши юные портретисты выбрали для работы различные техники исполнения: графика, живопись, мозаика живописью. Преподаватели Огородник Е.Н. и Зайкова С.В. поставили перед учащимися задачу не только сделать копию портрета, но и показать свое восприятие, понимание того, кого ты изображаешь, в каком стиле это можно представить.
Работа Красовской Вероники «Портрет М.П.Мусоргского. Композитор русской истории» не просто копия портрета. Перед тем, как приступить к работе, Вероника познакомилась с биографией великого русского композитора, чтобы понять, почему именно в этом образе его изобразил Илья Репин. Живописный портрет в виде мозаики с вкраплением кусочков нот очень точно показывает хрупкость творческой души композитора - самобытной, с богатым внутренним содержанием, с безмерными страданиями, но удивительной силой духа.
Гагиева Эльвира представила образ великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина сидящего с книгой в руках среди цветущих кустов сирени в селе Михайловское. На картине мы видим самоуглубленность романтического героя в момент высокого творчества. Может именно в этот момент родилось знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье...»?
Работа Новиковой Виктории «В кафе. Автопортрет» выполнена в духе экспрессионизма, что означает «выразительность». Живописцам этого стиля свойственна страстность, напряженность и личностный подход к картине, которая служит выражением эмоций и переживаний. Пламенеющий колорит, далекий от реальных природных цветов, неспокойный мазок – всё это наполняет работу Виктории трепещущей жизненной энергией.
«Портрет с стиле Ренуара» нам представила Толстоброва София. Ренуар - самый узнаваемый из импрессионистов. Художник, который пользовался классической и современной техникой для отображения сцен жизни Парижа конца XIXвека. Он вошел в историю искусства как «живописец счастья», и мы действительно не знаем ни одной печальной картины этого удивительного художника. Глядя на работу Софии невольно вживаешься в мир безмятежности, спокойствия, прекрасных цветов и гармонии.
Ишова Дарья выполнила «Автопортрет в парке. В стиле Сезанна». Творчество французского художника Поля Сезанна, с его красочными натюрмортами и пейзажами, вдохновили дерзкие начинания кубистов и фовистов. Художник писал, концентрируясь больше на форме, цвете и пространственных эффектах, чем на сюжете. Так и работа Дарьи, показывает нам внутренний мир, размышлений и девичьих тайн, через цвет, воздух и пространство.
Портретный жанр известен в мировом искусстве с глубочайшей древности и не утратил своего значения до наших дней. Он несет вдохновение, радость созерцания, глубокого осмысления и четкого понимания, что такое красота в жизни человека!
Огородник Е.Н.